Меню Закрыть

Раздел: Клиенты

Список клиентов (окно)

Список клиентов открывается пунктом «Список клиентов» в разделе «База клиентов» главной панели слева; через окно создания записи, если дважды кликнуть на поле «ФИО клиента». А также через меню > Справочники > Список клиентов.

Окно списка состоит из таблицы и панели управления.

Таблица. Здесь видно всех Ваших когда-либо созданных клиентов. Таблица включает в себя такие данные как ФИО клиента, его телефон, адрес, скидка, дата рождения и комментарий. Редактировать карточку клиента можно путем двойного нажатия кнопки мыши на нужной строке. Также возможно редактировать данные по отдельности, для этого нужно выбрать поле и повторно кликнуть левой кнопкой мыши.

Поиск. Функция умного поиска клиента работает по следующим принципам:

— по буквам, которые могут быть в ФИО клиента

— по цифрам, которые могут содержаться в номере телефона

— по величине скидки

— по адресу

Панель управления. Добавить, удалить или редактировать карточку клиента можно с помощью соответствующих кнопок в панели. Кнопка «История» покажет историю визитов выбранного клиента. «Рассылка» позволяет отправить СМС сообщение одному, нескольким или сразу всем клиентам в базе.

Все действия. В списке действий есть те, на которые стоит обратить внимание:

— быстрое редактирование данных в таблице. При включенной функции доступна возможность редактирования данных «повторным нажатием кнопки мыши» на нужном поле.

— подсвечивать сегодняшние дни рождения. Поле «Дата рождения» именинника будет выделено цветом.

В левом нижнем углу окна показывается количество клиентов в базе на данный момент.

Добавление клиента

Добавить нового клиента в базу можно двумя способами:

— Через список клиентов. В окне списка нужно нажать на кнопку «Добавить»

— Через окно записи клиента. Ввести в поле «ФИО Клиента» имя нового клиента и нажать «Добавить в базу клиентов». После чего в любое удобное для Вас время перейти к списку клиентов и редактировать (дополнить) недавно созданную карточку.

Карточка клиента

Карточка клиента состоит из нескольких вкладок:

— Общая информация. Здесь можно указать все необходимые данные о клиенте: ФИО, телефон, почта, адрес и тд. А также:

Баланс. Баланс начисляется клиенту автоматически по факту оплаты услуг, тем не менее, Вы можете редактировать его значение вручную.

Долг. Бывают случаи, когда клиент остается должен мастеру за выполненные услуги. Это также можно зафиксировать.

Пригласивший. Здесь можно указать контакт, кем был приглашен новый (редактируемый) клиент.

Скидка. Имеется возможность автоматической или ручной настройки размера скидки.

Фотография. В левой части окна карточки можно установить фотографию клиента. Для этого нажмите на иконку и выберите нужную фотографию со своего компьютера.

Рассылки. Возможно установить, будет ли этот клиент получать письма на почту или СМС сообщения при рассылке.

— История визитов. Здесь Вы видите, как часто выбранный клиент посещает Ваш салон и когда он был у Вас в последний раз.

— Приглашенные клиенты. Здесь отображается список людей, которых пригласил выбранный клиент.

Номер телефона клиента записывается в таком формате: 79001122345. Номер телефона состоит из 11 цифр, программа сама будет менять первую цифру на семерку. Если номер состоит из 10 цифр (например 9001122…), то семерка автоматически будет подставлена вперед. В случае с коротким номером никакого автоматического форматирования не осуществляется.

Уведомления

Уведомления приходят автоматически. Обычно это напоминание о том, что у кого-то из клиентов приближается день рождения. Уведомление появляется в правом нижнем углу экрана и сопровождается ненавязчивым звуком. В окне уведомления можно увидеть информацию, например, у кого сегодня день рождения и отправить поздравительное сообщение.

Также о днях рождения можно узнать во вкладке «Дни рождения» главной панели справа. Здесь показаны ближайшие дни рождения за определенный период времени. Этот период можно изменить в настройках программы, нажав на соответствующую иконку (1).

SMS Рассылки

СМС рассылка осуществляется с помощью СМС сервисов, привязанных к программе. Выбрать интересующий Вас сервис можно в настройках программы, например, кликнув на соответствующую иконку.

Вкладка «SMS рассылка» в главной панели показывает информацию о том, какой СМС сервис Вы используете сейчас, имя отправителя, Ваш баланс и количество отправленных СМС за сегодня.

SMS Сервис. Чтобы получить возможность отправлять СМС рассылки необходимо зарегистрироваться на сайте выбранного SMS Сервиса. Сделать это достаточно просто. Зайдите в настройки, выберите необходимый SMS Сервис (в нашем случае SMSC), перейдите по ссылке на официальный сайт сервиса и пройдите простую регистрацию. После чего введите Логин/Пароль в форму программы и рассылка будет доступна.

Отправить SMS. Кнопка «Отправить SMS» встречается довольно часто. Например в окне Списка сотрудников или в карточке клиента. С ее помощью можно создать список номеров, текст сообщения и отправить СМС.

Окно Отправки СМС состоит из:

— Списка телефонов (1), в котором отображаются все номера, на которые будут отправлены сообщения (учтите, что номера пишутся не через запятую, а в столбик. Одна строка — один номер), номера пишутся без кода страны. На этот случай есть иконка с подсказкой в правом верхнем углу, просто наведите на нее указатель мыши.

— Поле для ввода текста сообщения (2). При вводе текста отображается количество напечатанных символов и количество СМС., которые будут отправлены.

После того, как Вы ввели текст нажмите на кнопку «Пересчитать» (3). Ниже слева будет показана стоимость данной рассылки, справа баланс, которым Вы в данный момент располагаете.

Важный момент: стоимость рассылки указывается не целым числом. Т.е, если Вы увидите цифру, к примеру, «2,355 руб.», не пугайтесь. Это означает 2 целых и 355 тысячных рубля.

Нажав на кнопку «Просмотр» можно посмотреть, как, предположительно, будет выглядеть Ваше сообщение на телефоне получателя. Значок «РУС» означает, что в тексте присутствуют кириллические символы (т.е. русские буквы). Наведя указатель мыши на значок, также увидите подсказку, в которой говорится, что 1 SMS может включать в себя 70 кириллических символов или 160, например, латинских.

После того, как все настроено и готово к отправке. Нажмите на кнопку «Отправить» и сообщения будут доставлены адресатам.

SMS Расылка. Кнопка Рассылка находится в окне Списка клиентов. Кнопка имеет выпадающий список:

— отправить выбранному клиенту. Откроется форма отправки сообщения с одним выбранным номером.

— отправить всем клиентам из списка. Откроется та же форма, но со всеми номерами, какие есть в базе клиентов.

— Подготовить список с именами клиентов/Экспорт (открывается по умолчанию при нажатии на кнопку «Рассылка»). Этот вариант подходит в случае, если Вам нужно отправить сообщение нескольким отдельным контактам.

Таблица адресатов. При выборе пункта «Подготовить список с именами клиентов» откроется окно со списком адресатов. В данной таблице отображен список всех клиентов, здесь их можно выбрать по отдельности, отмечая галочками.

После того, как нужные контакты выбраны, нажмите на кнопку «Отправить SMS сообщение выбранным адресатам». Так же список можно и распечатать.

Экспорт. При желании список адресатов можно экспортировать (перенести) на компьютер, например, в файл Excel.

Накопительные скидки

Размер скидки можно установить вручную через карточку клиента (1). Но также можно и автоматизировать этот процесс. С помощью пункта «Накопительные скидки» в разделе «Прочее» главной панели программы (2). Туда же можно попасть через Меню > Справочники > Накопительные скидки.

Сикдки. В открывшемся окне Вы увидите таблицу со значениями скидок. Добавить, удалить или редактировать скидку можно с помощью соответствующих кнопок. Редактирование возможно двойным нажатием кнопки мыши на нужную строку.

Добавление скидки. В этом окне устанавливается правило для новой скидки.

Баланс клиента «от — до». В пределах какой накопленной суммы будет действовать определенный размер скидки. Например, правило «Баланс клиента: от 500 до 1000 руб. / Скидка: 5%» будет означать, что если у клиента баланс вписывается в данный интервал (например, он равен 650 руб), то автоматически будет установлена скидка 5%..

Если установлена галочка «отправлять SMS уведомление клиенту об изменении скидки», то при назначении очередной скидки клиенту будет автоматически отправлено СМС сообщение. Текст сообщения можно редактировать в настройках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.